Отраслевые решения

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

ГЛОНАСС СКАУТ против угона

Нужен лишь мобильный телефон, чтобы удаленно заглушить двигатель угнанного автомобиля. А, если ваш телефон подключен к всемирной сети, то вы сможете видеть автомобиль практически в любой точке мира, а значит, сообщив точные координаты сотрудникам полиции, вернуть его в кратчайшие сроки. Практика показала, что процент найденных автомобилей из ранее угнанных резко увеличивается, если в них находится ГЛОНАСС устройство.

Оборудование СКАУТ практически не поддается профессиональному сканированию, и угонщик может даже не подозревать о наличии системы в автомобиле. При желании систему ГЛОНАСС можно хитро спрятать.

Также немаловажным плюсом является то, что некоторые страховые компании могут предоставить скидку до 50% по риску хищения на дорогостоящие иномарки либо модели, имеющие высокий процент «угоняемости». К тому же стоимость КАСКО уменьшается при условии приобретения оборудования у определенных поставщиков. Такая скидка полностью покрывает вложения в установку ГЛОНАСС устройств.

В общем система Глонасс уже зарекомендовала себя с положительной стороны в разных регионах страны и заслужила признание водителей.

Пассажирские перевозки

Контроль пассажирских перевозок Особенности отрасли

пассажирские перевозки

Соблюдение графика движения, комфорт и безопасность - ключевые показатели эффективности при осуществлении пассажирских перевозок.

Работающие в этой сфере компании, можно разделить на несколько групп:

 

  • городские пассажирские автотранспортные предприятия;
  • частные транспортные компании, организующие внутригородские перевозки;
  • частные транспортные компании, организующие междугородние перевозки;
  • такси.

 

Основные виды транспорта, которые используются при пассажирских перевозках:

 

  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • легковые автомобили.

пассажирские перевозки, такси, маршрутные такси

 

Задачи контроля

Для успешной организации перевозок людей необходимо строго контролировать определённые параметры:

 

  • местоположение;
  • точки прохождения маршрута;
  • скоростной режим;
  • остановки и стоянки.

 

Эффективно управлять пассажирским автопарком позволяет Система спутникового мониторинга СКАУТ.

Оборудование СКАУТ соответствует требованиям технического регламента Министерства транспорта, имеет зарегистрированные сертификаты качества, надежности и безопасности.

В соответствии с Постановление Правительства № 720 от 10 сентября 2009 г. все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, должны быть обязательно оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Исполнение закона контролируют ГИБДД и Ространснадзор.

Система СКАУТ предлагает оптимальное оборудование для контроля пассажирских перевозок:

 

  • MT-600 PRO – наиболее полный набор функций для всех задач мониторинга, контроля расхода топлива, режимов работы транспорта и других задач. Полный набор цифровых интерфейсов для подключения дополнительных устройств позволяет обеспечить наиболее точный контроль всех аспектов работы транспорта и спецтехники: от контроля маршрутов и стоянок до отслеживания режимов работы, показаний CAN шины, расхода топлива, заправок и сливов топлива.
  • MT-600 PRO 285 - модуль мониторинга, соответствующий основным требованиям Приказа Минтранса № 285 к системе электропитания абонентского терминала. Оборудование способно выдерживать самые жесткие условия эксплуатации, а именно, индуктивные помехи в цепи питания амплитудой от -1100 до +600 В. Данная модификация также имеет повышенную степень защиты корпуса - IP 53.

MT-600 Гарантия 5 лет

 

Гарантия на оборудование СКАУТ распространяется на 5 лет.

Дополнительные датчики СКАУТ, востребованные в пассажирских перевозках:

 

  • Датчик уровня топлива (ДУТ);
  • Датчик наличия пассажира (для такси).

 

Система СКАУТ позволяет эффективно решать задачи пассажирских перевозок с помощью следующих отчётов:

 

  • Отчёт по маршрутам предоставляет диспетчеру информацию об отставаниях/опережениях, подсчитывает кругорейсы и пробег.
  • Индивидуальный и групповой отчеты по Стилю вождения определяет качество вождения по 3-м критериям: соблюдение скоростного режима, качество торможения, качество разгонов.
  • Отчет Скоростные режимы показывает диспетчеру время и место превышения пороговой скорости.
  • Отчёт Заправки и сливы топлива выводит список заправок и сливов топлива с определением времени, объема (в литрах) и места этих действий.
  • Отчет Обороты двигателя позволяет отслеживать режимы работы двигателя.
  • Отчет Стоянки и движения выводит посуточную и общую статистику работы транспорта.
  • Оповещение по правилу Контроль скорости сообщает диспетчеру о превышении скорости.

 

Результаты внедрения Системы СКАУТ на предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров

 

  • Сокращение расходов на эксплуатацию транспортных средств – 20-25%;
  • Сокращение топливных затрат – 25-35%;
  • Обеспечение фиксированных сроков и графиков перевозок;
  • Повышение безопасности пассажиров;
  • Исключение простоев;
  • Укрепление дисциплины водительского состава;
  • Повышение эффективности работы диспетчерской службы и качества услуг по перевозке пассажиров.

 

Примеры использования

ГУП «Пассажиравтотранс», специалист Светлана Титова: «На первом этапе использования Системы СКАУТ нас интересовала точная информация о местоположении транспортных средств, пробег, стоянки и остановки. Однако с течением времени мы обнаружили ряд дополнительных преимуществ контроля. Например, зачастую так называемые «мягкие перевозки», то есть небольшими автобусами, заказывают нашему предприятию детские учреждения. Поэтому весьма ценными для нас оказались сведения о функционале, касающемся безопасности, в частности, скоростном режиме».

Центр услуг «Такси 007» (ссылка на бизнес-кейс), технический директор ООО «Такси 007» Даниил Сергеев: «Уже в первые месяцы после внедрения Системы СКАУТ мы заметили, что работа водителей стала более наглядной и прозрачной. Стало удобнее контролировать смены водителей, прием, исполнения, обработку заказов, вести разного рода отчётности. Эти и другие факторы повысили эффективность работы диспетчерской службы. Кроме того, Система мониторинга СКАУТ помогла выявить и пресечь попытку угона служебной машины. Благодаря оперативности работы диспетчерской программы, удалось мгновенно определить местоположение такси и выслать туда наряд полиции. Именно чёткость и простота использования системы спутникового контроля позволила быстро сориентироваться в экстремальной ситуации и обезопасить руководство от финансовых и психологических потерь. Всего же за 3 года работы Системы СКАУТ удалось предотвратить несколько попыток угона автомобилей такси».

Сельскохозяйственная техника в АПК

Контроль сельскохозяйственной техники в АПК Особенности отрасли

Агропромышленный комплекс Сельское хозяйствоКонтроль агропромышленной техники и транспорта в период посевной и уборочной кампаний зависит от комплекса специфических факторов. Большие площади обрабатываемых территорий и удалённость от населенных пунктов затрудняет проверку эффективности работы сельхозтехники. Сложные климатические условия, высокая интенсивность работ в разгар сезона приводят к быстрому износу дорогостоящей техники. Кроме того, стоимость горюче-смазочных материалов, расходы на ремонт и техобслуживание постоянно растут. Поэтому для эффективной работы предприятия необходимо владеть достоверной информацией о местонахождении техники, её передвижении, местах погрузки и разгрузки, а также режимах эксплуатации. Это позволит предприятиям АПК минимизировать риски простоев, поломок или угона техники, предотвращать перерасход ГСМ, кражи продукции и топлива, повышать результативность обработки полей.

Система СКАУТ решает следующие задачи контроля транспортных средств агропромышленного предприятия:

  • контроль местонахождения сельскохозяйственной техники;
  • отслеживание расхода топлива и горюче-смазочных материалов;
  • учет обработанной территории;
  • контроль режимов работы узлов спецтехники (барабан молотилки, веялки, ножей комбайна, цистерны с удобрениями и другие);
  • получение специализированных отчетов для сельскохозяйственного оборудования по видам работ;
  • создание карты хозяйства, с возможностью выделения определенных обрабатываемых зон.

Результаты внедрения Системы СКАУТ на предприятии агропромышленного комплекса:

  • сокращение топливных затрат;
  • обеспечение целевого использования техники;
  • сокращение простоев;
  • исключение нецелевого использования
  • снижение расходов на обслуживание транспортных средств;
  • обеспечение сохранности урожая/кормов/удобрений;
  • сокращение сроков выполняемых работ при сохранении и увеличении объёмов.

Сельскохозяйственная техника, на которой используется Система СКАУТ:

  • техника для обработки почвы перед посевом;
  • посевное (посадочное) сельскохозяйственное оборудование;
  • сельскохозяйственное оборудование для ухода (прополки, подрезки, полива, внесения удобрений);
  • сельскохозяйственная техника для уборки.

Примеры использования/бизнес-кейсы:

Группы Компаний «Агро-Белогорье»СПК Колхоз-племзавод им. ЧапаеваМаккавеевский пищекомбинатАгрофирма «Приполярная» 

Срок окупаемости Системы СКАУТ на предприятиях агропромышленного комплекса составляет 1 сельскохозяйственный сезон. 

Международные грузоперевозки

Международные грузоперевозки

Особенности международных перевозок:


Отраслевые решения Международные грузоперевозкиОсновная задача организаторов международных грузоперевозок – это своевременная доставка товара в целости и сохранности. Ведь ответственность за груз и сроки его доставки полностью несёт перевозчик. Для эффективного выполнения заказов, обеспечения качества и оперативности оказываемых услуг необходимо применять современные логистические инструменты. 

 

 

 

Система мониторинга транспорта СКАУТ решает несколько ключевых задач контроля международных перевозок: 

  • On-line контроль движения и стоянок.   

Благодаря новой модификации модулей мониторинга МТ-600 с двумя сим-картами, перевозчик в режиме реального времени отслеживает свой транспорт за пределами России. Это позволяет контролировать сроки доставки товаров и пресекать нецелевое использование машин.

  • Экономия на международном роуминге.   

Наличие двух сим-карт в модуле мониторинга МТ-600 также позволяет значительно экономить расходы на международный роуминг в зарубежных рейсах.

  • Контроль загрузки и разгрузки. 

Система СКАУТ включает в себя различные учётные датчики, которые предоставляют информацию о состоянии отдельных механизмов транспортного средства. Таким образом, перевозчик всегда владеет точными данными о времени и месте загрузки и разгрузки перевозимого товара.

  • Экономия топлива.   

Благодаря датчикам учёта топлива (ДУТ), перевозчик получает возможность контролировать расход горюче-смазочных материалов, а также пресекать попытки его нецелевого использования. Это ведёт к существенному сокращению топливных расходов.

  • Передача всех параметров рейса, при выходе машины из зоны отсутствия сигнала GSM.

При нахождении автомобиля в зоне, недоступной для передачи информации, все накопленные данные: маршруты, стоянки, расход топлива и другие параметры будут переданы на сервер при приближении к границам Российской Федерации. Данные о работе транспортного средства будут переданы на сервер в течение одной минуты.

  • Безопасность грузов.

Функция тревожной кнопки даёт возможность водителю оповещать диспетчера о внештатной ситуации. Таким образом, перевозчик получает возможность своевременно проводить мероприятия по обеспечению безопасности грузов. 

Результаты внедрения Системы СКАУТ при организации международных перевозок:
  • Повышение уровня безопасности грузов
  • Исключение нецелевого использования транспорта
  • Сокращение времени доставки груза
  • Снижение расхода топлива
  • Контроль мест заправок
  • Сокращение простоев
  • Контроль за процессом погрузки/разгрузки
  • Снижение расходов на обслуживание транспортных средств
  • Автоматизация логистических процессов.

Примеры использования/бизнес-кейсы:

 

Миларин международные грузоперевозки Трансэк международные грузоперевозки

Межрегиональные перевозки

Межрегиональные перевозки

Особенности межрегиональных перевозок: 

Отраслевые решения Межрегиональные грузоперевозки

Характерными особенностями межрегиональных перевозок является протяженность маршрутов следования транспорта. Поэтому главная задача - обеспечить максимальный контроль и прозрачную логистику перевозок от места погрузки до места назначения. Использование современных технологий контроля позволит таким перевозчикам гарантировать своим клиентам высокое качество доставки грузов.

 

 

 

Система СКАУТ предлагает следующие решения основных задач межрегиональных перевозок:    

 

  • Оперативное управление.

 

В новом поколении модулей мониторинга МТ-600 предусмотрено наличие двух SIM-карт. Это усовершенствование существенно расширяет зону стабильной связи при перемещении транспорта по территории России. Значит, перевозчик получит контроль своего транспорта в режиме реального времени на гораздо большей территории страны.  

 

  • Обеспечение прозрачности маршрута транспортного средства.

 

С помощью контроля маршрутов и отчётов, предоставляемых Системой СКАУТ, можно получить информацию о месте и времени следования конкретной машины за любой период. Они помогают эффективно бороться с приписками и нецелевое использование транспорта.

 

  • Контроль объема выполненных работ

 

Диспетчеру всегда доступны точные сведения о времени и месте загрузки и разгрузки перевозимого груза. Система СКАУТ предоставляет информацию о состоянии отдельных механизмов транспортного средства. Подобная функция позволяет обезопасить перевозчика от нецелевого использования грузового транспорта.

 

  • Сохранение истории маршрута. 

 

При нахождении автомобиля в зоне отсутствия связи, все накопленные данные: маршруты, стоянки, расход топлива и другие параметры будут переданы на сервер при возвращении в зону покрытия сети GSM. Это означает, что данные за период, когда транспорт находится в off-line, также будут доступны диспетчеру.

 

  • Сокращение затрат на топливо. 

 

Система СКАУТ позволяет контролировать расход горюче-смазочных материалов, а также исключать его нецелевое использование и воровство. Благодаря установке датчиков топлива (ДУТ), удаётся существенно экономить топливо.

 

  • Безопасность грузов.

 

Функция оповещения об отклонении от заданных параметров маршрута, а также наличие тревожной кнопки позволят своевременно отреагировать на определённые нарушения или внештатные ситуации.  

Результаты внедрения Системы СКАУТ при межрегиональных перевозках:   

 

  • Обеспечение своевременной доставки грузов,
  • Более эффективная организация логистики,
  • Обеспечение целевого использования транспорта и повышение уровня водительской дисциплины,
  • Сокращение простоев в нерабочее время,
  • Повышение безопасности груза,
  • Сокращение топливных расходов,
  • Снижение расходов на обслуживание транспортных средств,
  • Снижение аварийности. 

Примеры использования/бизнес-кейсы:

Миларин международные грузоперевозки

Курьерские службы

Контроль курьерских служб и доставки Особенности отрасли

Работающие в этой сфере компании, можно разделить на несколько групп:

 

  • Курьерские отделы крупных и средних коммерческих организаций;
  • Розничные сети;
  • Сервисные компании.

курьерская служба

 

Основные виды транспорта, которые используются в курьерской доставке:

 

  1. Легковые автомобили;
  2. Микроавтобусы;
  3. Мотоциклы.

курьерская служба автомобили

 

Задачи контроля

Для успешной организации курьерской доставки необходимо строго контролировать определённые параметры:

  • оnline-cлежение;
  • контроль за расходованием топлива;
  • контроль скоростных режимов;
  • история маршрутов;
  • удаленное управление транспортным средством.

Эффективно управлять автопарком курьерской доставки позволяет Система спутникового мониторинга СКАУТ.

Оборудование СКАУТ соответствует требованиям технического регламента Министерства транспорта, имеет зарегистрированные сертификаты качества, надежности и безопасности.

В соответствии с Постановление Правительства № 720 от 10 сентября 2009 г. все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, должны быть обязательно оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Исполнение закона контролируют ГИБДД и Ространснадзор.

Система СКАУТ предлагает оптимальное оборудование для контроля курьерской доставки:

 

  • MT-600 PRO – наиболее полный набор функций для всех задач мониторинга, контроля расхода топлива, режимов работы транспорта и других задач.
  • MT-600 PRO 285 - модуль мониторинга, соответствующий основным требованиям Приказа Минтранса № 285 к системе электропитания абонентского терминала.

 

Дополнительные датчики СКАУТ, востребованные в курьерской доставке:

 

  • Датчик уровня топлива (ДУТ);
  • Комплект голосовой связи SCOUT-Voice.

 

Система СКАУТ позволяет эффективно решать задачи курьерской доставки с помощью следующих отчётов:

 

  • Отчёт по маршрутам предоставляет диспетчеру информацию об отставаниях/опережениях, подсчитывает кругорейсы и пробег.
  • Индивидуальный и групповой отчеты по Стилю вождения определяет качество вождения по 3-м критериям: соблюдение скоростного режима, качество торможения, качество разгонов.
  • Отчет Скоростные режимы показывает диспетчеру время и место превышения пороговой скорости.
  • Отчёт Заправки и сливы топлива выводит список заправок и сливов топлива с определением времени, объема (в литрах) и места этих действий.
  • Отчет Обороты двигателя позволяет отслеживать режимы работы двигателя.
  • Отчет Стоянки и движения выводит посуточную и общую статистику работы транспорта.
  • Оповещение по правилу Контроль скорости сообщает диспетчеру о превышении скорости.
  • Отчет Сообщения от объекта содержит все сообщения от объекта за выбранный период с информацией о состоянии датчиков.
  • Тревожная кнопка – водитель оповещает диспетчера о возникновении нештатной ситуации.

 

 

Результаты внедрения Системы СКАУТ на предприятиях, организующих курьерскую доставку:

 

  • Сокращение топливных затрат – 25-35%;
  • Сокращение пробега – до 40%;
  • Сокращение расходов на эксплуатацию транспортных средств – до 25%;
  • Сокращение времени доставки за счёт повышения эффективности работы службы логистики;
  • Пресечение нерабочих рейсов;
  • Исключение простоев;
  • Укрепление дисциплины водительского состава;
  • Повышение безопасности;
  • Повышение качества услуг по доставке.

Примеры использования

Две Палочки

Сеть ресторанов «Две палочки», начальник транспортного отдела сети ресторанов «Две палочки» Олег Загонкин: «Система СКАУТ предоставила нам сервис геопозиционирования, который автоматически определяет ближайший ресторан к месту доставки. Теперь меньшими силами обрабатывается большее количество поступающих заявок. Вместо одной минуты оператор тратит всего 15 секунд на вызов курьера. Соответственно, снизилась загрузка операторов колл-центра. Система СКАУТ подтвердила свою надёжность и в так называемые часы пик – по вечерам и выходным дням. В итоге, по нашим подсчётам, время ожидания для заказчика сократилось в 4 раза». 

Бизнес-кейс «Две палочки»

ВТБ24

Банк «ВТБ 24», Курьерское подразделение, инженер технического отдела Валерий Дмитриев: «В программе «СКАУТ-Эксплорер» есть настройка тревожного сообщения. Эта функция оповещает диспетчера о продолжительности пребывания автомобиля в определенной точке и времени выхода из неё. Анализируя эту информацию, мы оптимально выстраиваем график движения каждого транспортного средства и максимально рационально используем рабочее время водителей. Система СКАУТ заметно повысила самоорганизацию и дисциплину нашего водительского состава. Это, в свою очередь, ускорило работу курьеров. Наши партнёры и клиенты довольны, так как получают все документы своевременно. Мы планируем продолжить сотрудничество с группой компаний «СКАУТ» и оснастить весь автопарк Санкт-Петербургского отделения ВТБ 24».
Бизнес-кейс ВТБ 24

Дорожные службы и ЖКХ

Контроль техники дорожных служб и ЖКХ Особенности отрасли

Для организации транспортных служб жилищно-коммунального комплекса и дорожного хозяйства характерны следующие особенности:

  • Высокий расход горюче-смазочных материалов, особенно при отсутствии контроля моточасов.
  • Неравномерная загрузка техники, так как она зависит от сезонных/суточных режимов работы.
  • Значительный эксплуатационный износ техники.
  • Устаревшая нормативная база и слабо развитые стандарты качества.

дорожные службы и ЖКХ

Работающие в этой сфере компании, можно разделить на две группы:

  • Комитеты благоустройства;
  • Дорожные управления.

Основные виды транспорта, которые используются дорожными службами и ЖКХ:

  1. Мусороуборочные грузовики;
  2. Экскаваторы;
  3. Асфальтоукладчики;
  4. Дорожные катки и фрезы;
  5. Грейдеры;
  6. Конвейерные погрузчики;
  7. Илососы;
  8. Снегоуборочный транспорт;
  9. Поливочные машины.

дорожная техника

Задачи контроля

Обеспечить качественную и прибыльную работу транспорта и техники дорожных служб и ЖКХ поможет современная система спутникового мониторинга транспорта СКАУТ. Система решает следующие ключевые задачи:

 

  • Контроль уборки дорог города в режиме реального времени;
  • Контроль расхода топлива;
  • Контроль пробега и работы механизмов;
  • Отслеживание мест разгрузки/погрузки;
  • Контроль качества и выполнения графика работ.

 

Оборудование СКАУТ соответствует требованиям технического регламента Министерства транспорта, имеет зарегистрированные сертификаты качества, надежности и безопасности.

В соответствии с Постановление Правительства № 720 от 10 сентября 2009 г. все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, должны быть обязательно оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Исполнение закона контролируют ГИБДД и Ространснадзор.

Система СКАУТ предлагает оптимальное оборудование для контроля пассажирских перевозок:

 

  • MT-600 PRO – наиболее полный набор функций для всех задач мониторинга, контроля расхода топлива, режимов работы транспорта и других задач.
  • MT-600 PRO 285 – модуль мониторинга, соответствующий основным требованиям Приказа Минтранса № 285 к системе электропитания абонентского терминала.

MT-600 PRO Гарантия

 

Гарантия на оборудование СКАУТ распространяется на 5 лет.

Дополнительные датчики СКАУТ, востребованные при контроле за транспортом дорожных служб и ЖКХ:

 

  • Датчик уровня топлива (ДУТ);
  • Датчик направления движения механизмов;
  • Датчик частоты оборотов двигателя.

 

Система СКАУТ позволяет эффективно решать задачи контроля техники с помощью следующих отчётов:

 

  • Отчет Движения и стоянки предоставляет информацию обо всех стоянках, а также движении между стоянками.
  • Отчет Работа спецтехники - приводятся данные о работе двигателя, и отдельно - данные о работе техники.
  • Отчет Работа техники на объектах - предназначен для оценки эффективности использования дорожной спецтехники. Указывает периоды работы на объектах, а также статистику по режимам работы двигателя и по расходу топлива для каждого периода посещения объекта и за весь указанный период.
  • Отчёт по Заправкам и сливам топлива (групповой) предоставляет информацию о пробеге, объеме заправленного, израсходованного и слитого топлива, количестве заправок и сливов, среднем расходе горючего во время движения и на стоянках. По клику на определённую машину, диспетчер увидит подробный отчет о её заправках и сливах.

 

Результаты внедрения Системы СКАУТ на предприятии агропромышленного комплекса:

  • Сокращение затрат на ГСМ на 25 – 40%;
  • Пресечение нецелевого использования транспорта;
  • Повышение трудовой дисциплины;
  • Повышение качества обслуживания населения;
  • Повышение эффективности планирования и управления автопарком.

Примеры использования:

ЕМУП «Спецавтобаза», г. Екатеринбург, главный специалист Н.Е.Колтышев: «После того, как мы оснастили Системой СКАУТ около 250 единиц уборочной техники, предприятие достигло ощутимых результатов по оптимизации маршрутов и графиков работы спецтехники. Были выявлены и исключены «сливы» топлива и нецелевые рейсы. Экономия дизельного топлива составила 1 миллион рублей в месяц».

Тюменская дорожно-строительная компания, директор В.Ю.Руденко: «Внедрение Системы СКАУТ позволило нам снизить расходы на горюче-смазочные материалы на 20 – 22%. Заметно повысилась эффективность работы диспетчерского персонала. Отдел логистики и бухгалтерия своевременно получают отчёты и анализируют работу сотрудников благодаря интеграции программного комплекса 1С в ПО «СКАУТ-Эксплорер». Также стоит отметить бесперебойную работу оборудования СКАУТ из линейки МТ-600, качественную и своевременную техническую поддержку».

Спецтехника

Контроль спецтехники Особенности контроля спецтехники

Отраслевые решения Спецтехника

При эксплуатации спецтехники характерны высокие нагрузки и экстремальные режимы использования транспортных средств. Такие условия нередко приводят к увеличению расхода топлива и горюче-смазочных материалов. В отрасли часто применяется почасовой режим использования техники, поэтому невыгодно допускать простои. Но и неограниченная эксплуатация также нежелательна, так как они приводят к преждевременному износу дорогостоящих машин. Нецелевое использование техники сокращает срок эксплуатации механизмов, и, соответственно, наносит ущерб эффективности предприятия. Поэтому главная задача – обеспечить экономичное и качественное управление спецтехникой.

 

Система СКАУТ решает несколько задач мониторинга спецтехники:

 

  • Контроль местоположения (слежение в режиме реального времени);
  • Контроль перемещения (отчёты за любой период работы спецтехники в прошлом);
  • Контроль расхода топлива (время, места и объемы заправок и сливов топлива);
  • Контроль режимов работы механизмов (время, длительность, места и количество включений, подсчет моточасов).

 

Результаты использования Системы СКАУТ на спецтехнике:

 

  • Исключение несанкционированных сливов топлива и «левых» рейсов;
  • Существенное сокращение расходов на горюче-смазочные материалы;
  • Обеспечение безопасности работы механизмов;
  • Упрощение работы диспетчеров;
  • Повышение уровня автоматизации и эффективности управления предприятием.

 

В каких отраслях компании уже используют на своей спецтехнике Систему СКАУТ:

 

  • ТЭК;
  • строительство;
  • промышленность;
  • АПК;
  • нефтегазовая сфера;
  • геологоразведка.

 

 

Виды спецтехники, на которой используется Система СКАУТ:

 

  • Самосвалы;
  • Бульдозеры, экскаваторы и погрузчики;
  • Автокраны;
  • Дорожно-строительная техника;
  • Карьерная техника;
  • Топливозаправщики;
  • Дизельные электростанции;
  • Мусоровозы;
  • Прочая спецтехника.

 

Примеры использования/бизнес-кейсы

 

  • СКИПЕТР
  • СМУ-303
  • ГорВодоканал (г. Белгород)
  • Архсвет
  • Вебер-Авто
  • Автодорстрой (г. Белгород)
  • Инжтрансстрой

 

Срок окупаемости Системы СКАУТ для спецтехники составляет в среднем от 2-х до 6 месяцев.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Контроль строительной техники

Особенности отрасли

В строительной отрасли, как правило, задействовано большое количество специализированной техники, которая выполняет самые разнообразные функции. Зачастую эксплуатация осуществляется в течение длительных сроков на одном и том же объекте. При этом расход топлива не всегда можно точно рассчитать по существующим нормам. Он может зависеть от нагрузки на транспорт и работу различных механизмов, а также количества отработанных часов. Это особенно актуально, если применяется почасовая оплата работ.

строительство

Работающие в этой сфере компании, можно разделить на несколько групп:

 

  • Жилищное строительство;
  • Строительство коммерческих площадей;
  • Дорожное и инфраструктурное строительство;
  • Промышленное строительство.

 

Основные виды транспорта, которые используются при строительных работах:

 

  • Автокраны;
  • Дорожно-строительная техника;
  • Тракторы;
  • Бульдозеры;
  • Экскаваторы;
  • Погрузчики;
  • Карьерная техника;
  • Топливозаправщики;
  • Прочая спецтехника.

строительная техника

 

Задачи контроля

Для успешной организации работы строительной техники необходимо строго контролировать ключевые параметры:

 

  • расход горюче-смазочных материалов;
  • количество отработанных моточасов;
  • время работы техники под нагрузкой;
  • местоположение;
  • целевое использование техники;
  • количество выполненных рейсов.

 

Оборудование СКАУТ соответствует требованиям технического регламента Министерства транспорта, имеет зарегистрированные сертификаты качества, надежности и безопасности.

В соответствии с Постановление Правительства № 720 от 10 сентября 2009 г. все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, должны быть обязательно оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Исполнение закона контролируют ГИБДД и Ространснадзор.

Система СКАУТ предлагает оптимальное оборудование для контроля пассажирских перевозок:

 

  • MT-600 PRO – наиболее полный набор функций для всех задач мониторинга, контроля расхода топлива, режимов работы транспорта и других задач.
  • MT-600 PRO 285 - модуль мониторинга, соответствующий основным требованиям Приказа Минтранса № 285 к системе электропитания абонентского терминала.

 

Гарантия на оборудование СКАУТ распространяется на 5 лет.

Дополнительные датчики СКАУТ, востребованные при контроле за строительной техникой:

 

  • Датчик уровня топлива (ДУТ);
  • Датчик направления движения механизмов;
  • Датчик частоты оборотов двигателя.

 

Система СКАУТ позволяет эффективно решать задачи работы строительной техники с помощью следующих отчётов:

 

  • Отчет Движения и стоянки предоставляет информацию обо всех стоянках, а также движении между стоянками.
  • Отчет Работа спецтехники позволяет получить данные о работе двигателя, и отдельно - данные о работе техники.
  • Отчет Работа техники на объектах предназначен для оценки эффективности использования строительной спецтехники при проведении работ на объектах.
  • Отчёт по заправкам и сливам выводит список заправок и сливов топлива с определением времени, объема (в литрах) и места этих действий.
  • Отчёт по работе карьерной техники указывает на посещённые зоны погрузки/разгрузки и пробег за рейс.

 

Результаты внедрения Системы СКАУТ при организации строительных работ

 

  • Снижение затрат на горюче-смазочные материалы до 50%;
  • Сокращение износа техники – 2 - 5%;
  • Снижение расходов на эксплуатацию техники – до 30%;
  • Уменьшение затрат на содержание — до 30%;
  • Исключение простоев и нецелевых рейсов.

Примеры использования

 

Кольская ГМК

Модулями мониторинга МТ-600 оснащено более 100 единиц техники: карьерные самосвалы, экскаваторы, грузовая спецтехника, строительная техника. Результаты:

 

  • Сокращение расходов топлива на 24 %;
  • Снижение пробега за счет исключения нецелевых рейсов;
  • Укрепление дисциплины водительского состава.

 

С помощью Системы СКАУТ предприятию удалось сэкономить 5 миллионов рублей. Внедрение окупилось в течение 3 месяцев.

 

проммонолит

Генеральный директор Сергей Комаров: «В июне 2011 года начался проект по оснащению системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга СКАУТ 70-ти единиц техники: автобетоносмесители, цементовозы, погрузчики и других спецмашин. По итогам применения системы мониторинга, затраты на горюче-смазочные материалы и обслуживание автотранспорта уменьшались на 30%. Оперативные отчеты по движению и стоянкам дали возможность проанализировать и исключить простои техники на бетонных узлах. Специалисты СКАУТ провели быструю и качественную работу по оснащению нашего автопарка и обучили персонал эффективно пользоваться функционалом диспетчерской программы».

Конструктор сайтов
Nethouse