Слухи не могут возникнуть на пустом месте: стало известно, что комиссией Правительства РФ, отвечающей за законопроектную деятельность, еще в марте 2015 года было одобрено постановление, согласно которому российские водители получают незапланированную отсрочку требований, выдвинутых Минтрансом и ФБУ «Росавтотранс».
Однако этот нормативно-правовой акт не утвержден и является всего лишь проектом, который вынесен на рассмотрение и ожидает отклика членов Государственной думы. Сведения о внесении изменений в существующую статью закона и о том, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года – новость, которая не отменяет обязательного использования этого устройства контроля до того момента, пока известие не станет официальным и подтвержденным.
Усложнившаяся ситуация в отрасли перевозок заставила Минтранс внести коррективы в приказ об оснащении машин аппаратами для контроля: был подготовлен законопроект, отменяющий обязательное наличие прибора до 2017 года. С чем связывают подобные изменения? Такое решение приняли в рамках государственного антикризисного плана, детали которого обсуждались правительством в начале года.
Однако этот нормативно-правовой акт не утвержден и является всего лишь проектом, который вынесен на рассмотрение и ожидает отклика членов Государственной думы. Сведения о внесении изменений в существующую статью закона и о том, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года – новость, которая не отменяет обязательного использования этого устройства контроля до того момента, пока известие не станет официальным и подтвержденным.
Последние новости: тахографы отменили до 2018 года или нет
Усложнившаяся ситуация в отрасли перевозок заставила Минтранс внести коррективы в приказ об оснащении машин аппаратами для контроля: был подготовлен законопроект, отменяющий обязательное наличие прибора до 2017 года. С чем связывают подобные изменения? Такое решение приняли в рамках государственного антикризисного плана, детали которого обсуждались правительством в начале года.
Напомним, что переход к новой системе безопасности на дорогах планировали провести в несколько этапов:
-
С апреля 2015 года тахографами должны были снабдить свои машины водители, занимающиеся перевозкой опасных грузов.
-
В июле 2014 это обязательство распространялось на сотрудников, работающих на большегрузах и автобусах, чья масса составляет или превышает 15 тонн.
-
В сентябре 2014 года специальные устройства должны были появиться в кабинах грузовиков весом от 12 тонн.
-
С апреля этого года законодательно подтвердили необходимость оснастить приборами контроля машины от 3,5 до 12 тонн.
Нововведение, которое должно было кардинально изменить ситуацию на дорогах страны и повысить уровень безопасности, предполагали сделать более чем масштабным. Законопроект затрагивал свыше 3 миллионов транспортных средств. Установка универсального средства контроля и его покупка дорого обошлись водителям, которые оснастили свой автомобиль этим устройством: монтаж тахографа может обойтись в 12 тысяч рублей, а стоимость самого прибора доходит до 50 тысяч.
О чем говорится в проекте
Законом предусмотрена отсрочка, действительная для всех требований, которые были приняты ранее и изложены в 8 статье, части 1 ФЗ «О транспортной безопасности». Установленные нормы и условия оснащения ТС будут отменены до 1 января 2017 года: таким образом, действие нормативно-правового акта переносится на два года. Такая новость порадовала владельцев автомобилей и перевозчиков, которые старались сократить свои расходы, связанные с приобретением дорогостоящего прибора.
Кого касаются требования, изложенные в законопроекте:
-
всех городских ТС и объектов транспортной инфраструктуры регионов;
-
водителей и предприятий, осуществляющих перевозку людей и грузов в электрическом наземном и автомобильном транспорте;
-
компаний, отвечающих за работу железнодорожного транспорта на пригородных маршрутах;
сотрудников, осуществляющих свою деятельность на ТС, не относящихся к существующим категориям.
Остальные объекты следует оснастить тахографами до определенного срока – 1 июля 2017 года. На водителей, транспортное средство которых не указано в данном перечне, отсрочка не распространяется: они обязаны установить на борт машины устройство контроля, не дожидаясь возможного штрафа.
Эта вынужденная мера ведет к значительному сокращению расходов: государство сохранит до 1,16 триллиона рублей, что убережет экономику страны от неминуемого падения. Еще в начале года проект был представлен на рассмотрение, однако в Государственной думе до сих пор медлят с важным решением.
Неопределенность делает ситуацию, сложившуюся в сфере грузоперевозок, все более напряженной. Правительство приготовило еще одно нововведение, касающееся водителей большегрузов: с 15 ноября этого года они будут вынуждены платить за проезд по федеральным трассам – 1,53 руб. за км. Это сообщение привело к многочисленным акциям протеста.
Кризис становится серьезным препятствием на пути к переоснащению общественного транспорта. Невозможность тратить государственные деньги на усиленную модернизацию делает необходимым принятие законопроекта, предусматривающего отсрочку до 2017 года. Он может быть одобрен в ближайшее время.